Путешествуем по Индии и не только , вливаемся в удивительную местную действительность.Читайте рассказы о наших путешествиях и анонсы новых приключений. Присоединяйтесь к нашим группам !!! +7 908 800 29 61,+7 913 627 7625 (WhatsApp, Viber)

понедельник, 4 июня 2018 г.

Зимнее путешествие по Индии 2018

Группа в это путешествия набралась неожиданно очень быстро. В марте 2017, как только я вернулась из очередной зимней поездки по Азии,  меня уже ждали сообщения желающих, из числа тех, кто не смог поехать с нами в этом году, и тех, кто уже был со мной в путешествии по Индии 2016 и 2017.  Они вновь  захотели ощутить все прелести кочевой жизни. 

К началу апреля нас было уже 10 человек из Омска, Москвы, Обнинска, Воронежа, Новосибирска, Тольятти, Екатеринбурга. Билеты на самолёты в Индию и по Индии были куплены, оставалось ждать начала января, мечтая о новых приключениях.
группа 2018
До Индии мы добирались тремя группами, три  человека вместе со мной добирались самолётами Аир Астаны через Казахстан, четыре аэрофлотом через Москву и одна девушка из Тольятти летела через Стамбул Турецкими авиалиниями.  Самолет аир Астаны прибывал в Дели 2 января в 11 утра, рейс аэрофлота – 2 января в 23.45, рейс из Стамбула должен быть прилететь раньше всех 2 января рано утром. Мы договорились с Леной из Тольятти, что она подождёт наш рейс из Алматы в аэропорту Дели.

1 января 
Я вылетела из Омска рейсом аир Астаны – Омск – Астана – Алматы - Дели, когда регистрация на все три рейса была уже пройдена, я получила сообщение, что мой рейс Астана – Алматы был отменён, и мне надо обратиться в офис, где я покупала билеты, чтобы решить проблему. Билеты я покупала по интернету на сайте авиакомпании , граница между Россией и Казахстаном была уже пройдена, пришлось звонить в на казахский номер в авиакомпанию и требовать билет на другой рейс. После долгого ожидания , мне всё таки оформили новый билет и регистрацию на новый рейс до Алматы. Самолёт прибыл в Астану без опозданий, в транзитной зоне я встретилась с Галиной из Новосибирска и мы вместе улетели в Алматы. 
Прибыли ночью, наш следующий рейс был 2 января в 7 утра. Я забронировала в Алматы недорогую комнату в хостеле Аэропорт, мы переночевали.

2 января 
В 5 утра мы были уже в международном терминале аэропорта Алматы, где встретились с ещё одними участниками нашего путешествия – Любой и Володей из Москвы.
В окутанный густым туманом Дели, прибыли с опозданием на час вчетвером 2 января утром. Когда мы уже стояли в очереди на паспортный контроль на границе, к нам подбежала девушка, это оказалась Лена из Тольятти, она узнала меня по фото. Ленин рейс турецких авиалиний был очень сильно задержан в Стамбуле, и она прилетела в одно время с нами. 

Аэропорт Дели, терминал 3
паспортный контроль
Валюту менять в аэропорту не стали, у меня оставалось немного рупий с прошлой поездки в Индию.
До жд вокзала Нью Дели добирались на метро. Аэропорт лайн – линия метро, соединяющая аэропорт и жд вокзал, стоимость билета 60 рупий. 
Мейн базар - улица туристов
Заселились в недорогой отель Харе Рама на улице Мейн базар рядом с жд вокзалом Нью Дели, комната на двоих здесь стоила 500 рупий за ночь, на троих 800 рупий. Номера в отеле, конечно, грязные, старые, горячая вода есть не в каждом номере, но цена не большая и выселение происходит на следующий день в тот же время, что и заселение,  а не в 12 часов, как везде. В отеле есть камера хранения, где можно оставить зимние вещи на всё время путешествия, 10 рупий в день за одну сумку.

Доллары поменяли в обменнике рядом с отелем. В этом году к обмену по высокому курсу принимали только новые сотенные купюры синего цвета, зелёные сотенные купюры независимо от года выпуска и пятидесяти долларовые купюры обменивали по более низкому курсу. Курс обмена на мелкие доллары был совсем низкий.  Это было для нас неожиданностью, в прошлом году не было такой дискриминации долларов по цвету, да и пятидесятидолларовые купюры тогда менялись по одному курсу с сотнями.
Поужинали индийской едой в ресторане на крыше с чудесным видом на шумный Мейн базар.
первое знакомство с индийской кухней
Сегодня, ночью рейсом аэрофлота, прибывали : Галина из Воронежа, Ольга из Екатеринбурга, Ольга из Москвы и Ольга из Обнинска.
Я встретила их на улице в аэропорту у выхода № 5. Внутрь аэропорта Дели без билета не пускают.
Когда мои девушки с рюкзаками выходили на улицу, вдруг забили барабаны, заиграла музыка, какие то люди на стоянке такси начали танцевать зажигательный танец.  Индия встречает новых путешественников!!!
Ночью метро не работало,  до жд вокзала мы поехали на красном автобусе № 4, этот автобус идёт из международного аэропорта терминал 3 до Кашмирских ворот, заезжая по пути в терминал 1 и останавливаясь у жд вокзала Нью Дели. Автобус ходит 24 часа в сутки , билет жд вокзала Нью Дели стоит 124 рупии.
В отель Харе Рама заселились ночью. 
группа у отеля Hare Rama
3 января.
С утра поменяли доллары вновь прибывшим участникам, купили местные симки,  продавец пообещал нам вечером их активировать, индийские симкарты не просто активируются.  Все вместе со станции метро «Ашрам  Рамакришны» , которая находилась совсем рядом с нашим отелем, поехали смотреть Ашкадхарм. 

Ашкадхарм

Акшардха́м— индуистский храмовый комплекс в г. Дели. Храмовый комплекс был посвящен великому учителю Нараяне. Акшардхам переводится как «Дом для Бога», «Обитель Бога».

В XVIII веке в городе Айодхья на севере Индии родился мальчик по имени Нилкантх. С раннего детства он мечтал быть Великим йогом. В 11 лет 29 июня 1792 года он ушел из дома ночью в дождь, и вошел в реку Сарью, и отдался на волю бушующего потока. Течение вынесло его на берег уже совсем в другой провинции. Тогда он начал свое семилетнее странствие босиком по всей Индии. Он прошел около 8 000 миль и удивлял каждого встречного своим стремлением и аскезой. Он вдохновлял огромное количество людей на духовное развитие, распространял знания о йоге и различных духовных практиках, но нигде не оставался жить. Он просто шел и не мог остановиться или задержаться где-либо надолго, так как чувствовал свою «особую миссию».

В истории храма Акшардхам говорится, что Нилкантх — это аватар Бога Нараяны (Вишну), поэтому называли этого странствующего йога Нараяна. По поверью, он был призван на Землю, чтобы пробудить индуистский народ, вернуть в индуизм утраченные знания и провести реформы этой религии. И действительно, его учение круто изменило сознание людей и жизнь всего социума.
Ашкадхарм вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса как самый грандиозный индуистский храм в мире. Открытие храма состоялось в 2005 году. Его строительство велось в течении 5 лет с участием 7 тысяч мастеров. Строительство обошлось в 500 млн долларов США, собранных за счёт добровольных пожертвований. Это помпезное сооружение Дели украшают более двухсот колонн и множество скульптур. Сам комплекс занимает 12 гектар. На территории устроены выставки, проходят театрализованные представления. Здесь можно кататься на лодке по искусственной реке или полюбоваться на музыкальные фонтаны.

Вход на территорию храма бесплатный. Фотографировать в Ашкдраме запрещено, надо было сдать в камеру хранения всю фото и видеоаппаратуру и мобильные телефоны. При входе в Ашкадрам обыскивают тщательнее, чем в аэропорту.
С собой разрешено взять только поясную сумку с деньгами и документами и питьевую воду.

Мы зашли в великолепный храм украшенный самоцветами и резьбой по мрамору, обошли вокруг, изучая каменные барельефы изображающие какую то волшебную историю древней книги притч «Панчатантры» из жизни слонов, один из них был с восемью хоботами. 

За 300 рупий купили билеты в музей истории Индии, пенсионерам была значительная скидка на билеты. Все наши девушки около пятидесятилетнего возраста сказали, что они пенсионеры, так как паспорт никто не спрашивал.
Этот музей – настоящий индийский Диснейленд, внутри множество залов, где показывают небольшие фильмы о жизни учителя Нараяна,  совсем как живые,  куклы роботы показывают сцены из его странствий. В конце экспозиции течёт настоящая река, зрители садятся в лодки и плывут по ней, на обоих берегах куклы роботы показывают сцены из 10 тысяч лет истории Индии.
Вся экскурсия по музею длилась около двух часов, когда мы вышли на улицу,  было уже темно и началось лазерно световое шоу фонтанов – великолепное зрелище.


В восемь вечера вернулись  в отель на метро, наши индийские симки были успешно активированы продавцом, теперь у нас была связь и безлимитный интернет по всей Индии. Симки купили не все наши участники, так как в отелях и ресторанах индии практически всегда есть вай фай.
Спать легли по раньше, в 8 утра у нас был рейс в Варанаси.

4 января.
В аэропорт добирались на такси, посадка на рейс прошла без задержек, но в самолёте пришлось просидеть несколько часов, Варанаси не принимал из-за густого тумана. Приземлились в Варанаси, по аэродрому добирались пешком до терминала, не было ни автобусов, ни рукава. До отеля добирались на двух такси.
                                                         
Варанаси считается одним из древнейших непрерывно существующих городов мира. В древности Варанаси был известен как Каши («Светоч» или «Город божественного света»), в период британского правления — как Бенарес (среди других эпитетов — «вечный город», «город тысячи храмов», «воссиявший», «великое место кремации», «никогда не оставляемый Шивой», «место жительства Рудры» и «счастливый лес»). Среди семи священных тиртх – источников Индии Варанаси считается самым важным и почитаемым.

Издревле город был крупным центром паломничества (ятра) к священным водам Ганга, а также центром индуистской культуры, науки и образования. Он считался земной обителью Шивы, куда бог вместе со своей супругой Парвати переселился с горы Кайлас (именно поэтому Каши являлся наиболее почитаемым центром шиваизма). Умершие в Варанаси получали шанс обретения мокши, поэтому в город стекались толпы стариков и больных, ожидавших здесь смерти. Постепенно обслуживание паломников, проведение пудж, бхаджан, омовений и кремаций превратились в важнейшую особенность общественной жизни Варанаси. 

Ехали долго по грязным улицам современного Варанаси в исторический центр города, расположенный на берегу Ганги.



Заселились в отель Sandhya. Мы уже останавливались в этом отеле в 2013 году. Отель в меру чистый с горячей водой, рестораном на крыше и от него свободно можно выйти на берег Ганги, не рискуя потеряться в лабиринте узких улочек старого Варанаси.  Туман над городом рассеялся, было солнечно, мы пошли гулять по берегу реки вдоль гатов. Гхат - каменное ступенчатое сооружение, служащее для ритуального омовения индуистов или как место кремации.
Зашли в очень красивый, украшенный резьбой по дереву непальский храм

обедали на крыше отеля Пуджа, откуда открывался лучший вид на Гангу. Десятки разноцветных воздушных змеев, запускаемых местными жителями,  летали над городом и рекой. Мы сделали отличные фото, пообедали вкусными момо – непальскими мантами с мясом или овощами,



после погуляли немного по базарам старого города и снова вышли на берег, где на закате на ступенях Дасашвамедх гата брахманы готовились к ежевечерней Аарти пудже. 
+8 холодно



А́рати  - ритуал в индуизме, неотъемлемый элемент индуистских богослужений, проводимый в ходе практически всех индуистских празднеств и церемоний. Арати состоит в предложении круговыми движениями статуям божеств лампады и гхи (топлёного масла) или камфоры. Термином «арати» также называют бхаджан, который верующие поют во славу божества в ходе предложения лампады. В буквальном переводе с санскрита, арати означает «по направлению к добродетели». 



Традиция проведения арати в индуизме пришла от ведийских огненных жертвоприношений. Арати проводятся от одного до пяти раз в день и часто являются последним ритуалом пуджи. Пуджари круговыми движениями предлагает лампаду божеству, после чего, согласно индуистским верованиям, лампада приобретает божественную духовную силу. Затем пуджари обводит лампой всех присутствующих, которые для приобщения проводят руками над огнём лампады, а затем приближают их ко лбу, принимая таким образом очищающие благословения Бога.


                                                       
Когда церемония подходит к концу на воду опускают маленькие горящие лодочки-огоньки. Тем самым люди благодарят реку и загадывают желания, которые согласно поверью обязательно исполняются. Считается, что такой ритуал принесет здоровье, процветание и удачу
Обычно туристы смотрят аарти пуджу с лодок после вечернего путешествия по Ганге, в этот раз мы решили разместиться на берегу в первом ряду напротив сцены. Пока ждали начала церемонии , нас атаковала толпа торговцев всякой всячиной, отвязаться от них не было никакой возможности, зато можно было их фотографировать, получилась целая коллекция портретов колоритных индийцев 




Брахманы затрубили в большие белые раковины, церемония началась, они распевали молитвы, звенели колокольчиками, махали опахалами из шерсти яка, вращали огненными лампами, поклоняясь стихиям огня, воды и воздуха. Это было завораживающее зрелище, после окончания церемонии, все желающие могли купить тарелочку с цветами и горящей свечкой у местных детишек и отправить её плыть по Ганге.

Десятки светящихся корабликов плыли по реке мимо лодок с паломниками.  Очень красивая церемония происходит на берегу каждый вечер.

Солнце давно село, становилось очень холодно, мы пошли по берегу искать свой переулок, ведущий к нашему отелю.

5 января.
Утром пошли к самому крайнему Аси гату, чтобы арендовать там лодку и проплыть мимо всех гатов Варанаси. Лодка была большая, вся наша группа 9 человек в неё поместилась. Лодочник рассказывал нам о храмах, мимо которых мы проплывали.
Остановились напротив Маникарника гата, где круглые сутки на кострах сжигают тела. Среди людей ходят коровы объедающие цветы с носилок, которыми украшают тела умерших, после кремации все недогоревшие конечности складывают в большие мешки, которые потом сбрасывают в реку.  Здесь же на берегу работает и крематорий, но очевидно, индийцы предпочитают сжигать своих родных на кострах на берегу, очередь из желающих очень большая.
На реке нашу лодку сопровождала стая голодных чаек, хлебные крошки птицы хватали на лету.

Закончили наше путешествия у мечети Аурангазеба и пошли по берегу в обратном направлении, чтобы рассмотреть поближе, всё что проплывали. 

По берегу дошли до погребальных костров Маникарника гата , посмотрели на жуткую церемонию вблизи, фотографировать здесь запрещено и пройти по ступеням гата тоже было невозможно, пришлось обходить это место поверху по узким переулкам среди вязанок дров для погребальных костров.         

Здесь наша группа разделилась, и мы потеряли Ольгу, долго искали её в переулках. Она нашлась на берегу у ресторана Дельфин, довольно далеко от этого места.
Весь день гуляли по гатам и старому городу, вечером в ресторане на крыше отеля ужинали, пили ром, познакомились с бенгальцем - хозяином отеля. Он оказался очень дружелюбным человеком, 30 лет прожил в Лондоне, но всё равно вернулся в Варанаси, говорил нам , что это лучший город мира.

У нас была возможность сходить на концерт ситара, но кроме двух человек желающих не нашлось. Очень жаль, Варанаси славится своими музыкантами, я ранее была на подобном концерте, мне очень понравилось. 


6 января.

Утром выселились из отеля, вещи оставили в камере хранения и пошли смотреть храмы Дурга темпл и Хануман темпл. Храмы оказались не очень интересными, идти до них пришлось по грязным улицам среди пасущихся на помойке свиней. Я раньше думала, что свиньи живущие в Индии дикие и никому не принадлежат, так как свинину не едят ни индусы , ни мусульмане, но оказалось, что свинину едят шудры – одна из каст неприкасаемых в Индии, и каждая свинья здесь имеет своего хозяина.   
                                       
До вечера гуляли по берегу Ганги, по очень крутым ступеням совершили восхождение в кафе Эверест, где пообедали,  любуясь чудесными видами реки с высокого берега.

На трёх машинах добрались до жд вокзала. Прибытие нашего поезда в Каджурахо было задержано на пять часов.
Ждали очень долго, на информационном табло перестала отображаться какая либо информация о нашем поезде. Я решила пройтись по перрону, где мне сообщили, что наш поезд в Каджурахо  - это три прицепных вагона к другому поезду, который опаздывает ещё на пять часов. Общая задержка поезда составляла всего десять часов. Поезд пришёл ночью, в нашем вагоне кроме нас ехала большая группа туристов из Южной Кореи.



7 января.
В Каджурахо прибыли вместо запланированных 5 утра в 16 часов. На осмотр этого города у нас был всего один день, заселились в очень симпатичный и недорогой отель Zen, где нас угостили бесплатным чаем с лимоном.



До закрытия всех храмов оставалось около 2х часов, мы арендовали три моторикши и объехали восточные и западные группы храмов.



Кхаджурахо - небольшая туристическая деревня вокруг храмов в Индии (шт. Мадхья-Прадеш). В деревне даже есть современный аэропорт.
Кхаджурахо представляет собой кульминацию развития средневековой архитектуры в северной Индии. Храмы посвящены шиваизму, вишнуизму и джайнизму.
храмы Каджурахо, извесны в первую очередь своими эротическими скульптурами, эти храмы - один из самых искусных и красивых образцов древнего храмового искусства во всем мире, объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО и одна из главных туристических достопримечательностей всей Индии.



На осмотр храмов у нас было не очень много времени, но после экскурсии мы зашли в мастерскую камнерезов и  увидели здесь копии всех самых эротических скульптур Каджурахо.

Несмотря на опоздание поезда, культурную программу мы выполнили и даже успели вечером сходить на концерт индийских танцев.                                         

Спать легли поздно, ночью было очень холодно, пришлось спать в пуховике, вот такая она жаркая Индия зимой!


8 января.
Проснулись рано утром, на улице было очень холодно и туманно, позавтракали в саду омлетом и массала чаем, поехали на жд вокзал, сегодня у нас был поезд в Удайпур. Наш поезд уже стоял на платформе, наши попутчики корейцы, снова ехали с нами.

9 января.
Рано утром поезд прибыл в Удайпур, опоздав всего на час.
Удайпу́р - город в индийском штате Раджастан, в прошлом — столица раджпутского княжества Мевар. Город полон живописных дворцов, расположенных по берегам озёр, которыми Удайпур издавна славится.
Удайпур
Среди наиболее известных памятников Удайпура — городской дворец - комплекс дворца раджей (XVI—XVIII века), Озёрный дворец из белого мрамора и дворец Джагнивас. Удайпур часто называют "Городом озёр", так как город, и основные его достопримечательности, располагаются на живописных озерных берегах. Весь город раскинулся на таких озёрах как Пичола, Сваруп-сагар, Удай-сагар и Фатех-сагар.

У нас были забронированы комнаты в хостеле Banjara. Мы прибыли в хостел, но нас там не ждали.  Нам сказали, что мы бронировали хостел ещё в апреле, с тех пор хозяин поменялся, и свободных комнат для нас нет. Менеджер отвёл нас в другой отель Black pepper, отель оказался семейным, хозяева жили здесь же на первом этаже и работали в этом отеле. Я, пользуясь таким случаем, выпросила у них скидку, и мы благополучно заселились. Заняв почти все комнаты в отеле.

День был солнечный, Удайпур был гораздо южнее Каджурахо, мы на катере отправились по озеру Пичола  во дворец Джаг Мандир. 



городской дворец
Дворец Джаг Мандир (Jag Mandir) расположен на одном из двух островов озера Пичола. Его строительство началось в середине 16 века. Три правителя строили его более 100 лет. Получился роскошный дворцовый комплекс с садом, фонтанами, павильонами и бассейнами. Часто Джаг Мандир называют Дворцом Озерного Сада.
Мы погуляли по прекрасному саду, выпили вкусный кофе.



вернулись в старый город, желающие посетили городской дворец, остальные просто погуляли по узким улочкам, полакомились курицей тандури в ресторане на крыше, прошлись по ювелирным лавкам, где накупили красивых серебряных колец с камнями и ожерелий. Ювелирные украшения из серебра, которые продаются  по всей Индии,  производят в Раджастане.
картошка " назакат" по раджпутски




10 января.
На трёх моторикшах мы съездили на экскурсию по окрестностям Удайпура,  поднялись по канатной дороге на гору к храму Карни Мата 

съездили к озеру Сагар, посетили мемориал Пратапа .
Махарана Пратап Сингх I (9 мая 1540 — 19 января 1597) — правитель индийского средневекового княжества Мевар (совр. штат Раджастхан). Национальный герой раджпутов, борец против могольской экспансии.
После экскурсии гуляли по городу, сходили на другую сторону озера к Хануман гату.        
ужин на Хануман Гхате
11 января.
Утром выселились из отеля, на такси уехали в аэропорт. Самолёт в Мумбаи вылетел без опозданий, прибыли в 17 часов.
аэропорт Удайпур
летим над трущобами Мумбаи
В аэропорту Мумбаи долго выбирали припейд( предоплаченое) такси , цены были от 1800 до 5000 за две  машины. Выбрали самый дешёвый вариант, но пришлось ещё оплатить парковку и платную дорогу. Ехали долго по пробкам, в отель прибыли к 8 вечера. Наш отель Oasis с чистыми комнатами находился в районе Форт недалеко от великолепного жд вокзала Чхатрапати-Шиваджи, который походил на роскошный дворец.

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи, бывший Виктория –Терминус -исторический железнодорожный вокзал в Мумбаи, один из самых многолюдных вокзалов Индии назван в честь национального героя Индии Чатрапати Шиваджи.
Купили в магазине еды и поужинали в отеле.

12 января.
Утром позавтракали в мусульманской столовой рядом с отелем и пешком пошли по Форту мимо  Кала Годы( голова лошади), в район Колаба. Все эти три района являются историческим центром Мумбаи с очень красивой архитектурой колониальных времён. Эта часть Мумбаи очень похожа на Лондон. 
Кала года - голова лошади

Дворец - музей принца Уэльского
По дороге зашли в церковь святого Томаса, в старую синагогу. Дворец – музей принца Уэльского осмотрели снаружи.  
Синагога
отель Тадж Махал

ворота Индии


Остров Элефанта (Гхарапури) (Место Пещер),  находится неподалеку от Мумбай в одноименной бухте.

До XVI в. остров Элефанта и воздвигнутые на нем вырезанные в базальтовых скалах храмы являлись одним из главнейших культовых центров Индии и были местом массового паломничества.
В XVI в. сюда прибыли португальцы и обнаружили на острове древний город. Они разрушили его, посчитав, что подобному языческому храму не место на земле. Те же португальцы дали острову название Элефанта (Слоновий), когда увидели скульптуру животного, высеченную в скале, в три раза больше натуральной величины. В 1864 г. скульптура была перевезена в Бомбей (ныне Мумбай), а полторы тысячи надписей из храма доставлены в Португалию. 

Всемирную известность острову Элефанта принесли пещерные брахманские храмы, построенные не позднее X в. Храмы считаются выдающимся памятником раннесредневекового индийского искусства и, в частности, брахманской скальной архитектуры и скульптурных памятников. Также на острове есть
и пещерные буддийские храмы более позднего происхождения, недостроенные.

Самый большой храм и главное святилище в пещерном комплексе — храм Брахмы, высеченный в двуглавой скале в западной части острова. Он представляет собой зал с несколькими десятками
колонн, в значительной степени поврежденными, но сохранившими тонкую резьбу. В нем установлено массивное и величественное изваяние трехликого божества Шивы Махешварамурты высотой около 6 м. - это бюст с тремя головами (Тримурти), обращенными в разные стороны, изображающий бога Шиву в трех его ипостасях — создателя, защитника и разрушителя. Здесь же находятся многочисленные рельефные изображения демонов и стражников.




Вечером возвращались на кораблике вместе с местными туристами, любовались Мумбаи со стороны Аравийского моря в розовых лучах заходящего солнца 





После экскурсии часть нашей группы вернулась в отель отдыхать, остальные – Наталья, три Ольги и Галина поехали смотреть знаменитую набережную Марина Драйв, неоднократно описанную в романе о Мумбаи « Шантарам». 





Марина Драйв – любимое место вечерних прогулок местных жителей, мы прошли всю набережную от её начала до городского пляжа Чоупати бич. Поужинали в большом фудкорте на пляже мумбайской уличной едой. Долго выбирали среди многочисленных блюд, остановились на овощном рагу с булочкой  - «Павади» и индийском  мороженном в глиняном горшочке – « кулфи».
В отель вернулись на такси.






13 января.
Утром выселились из отеля, вещи оставили в отельной камере хранения и пошли на площадь у жд вокзала Чхатрапати-Шиваджи, где арендовали 2 такси, чтобы посмотреть город. 
Мы остановились на мосту у жд вокзала Mahalaxmi , чтобы посмотреть, как под мостом работают каста прачек Доби. Это целое поселение  Доби гхат, здесь эти люди живут и стирают бельё для всего Мумбаи, развешивая его, сортируя по цвету, используя специальные узлы вместо прищепок. Работают только мужчины, топчут бельё ногами в больших каменных ваннах. В этот раз смотрели на весь процесс сверху с моста, для того чтобы ходить внизу надо было заплатить немаленькую сумму в долларах.  


После прачек мы посетили ещё одну колоритную достопримечательность – Мечеть Хаджи Али, расположенную на маленьком островке в заливе Haji Ali Bay, дойти до неё можно по узкому перешейку. 




Мечеть Хаджи́ Али́ - место поклонения индийцев-мусульман суннитов.
Мечеть была построена в 1431 году богатым мусульманским торговцем и святым по имени Хаджи Али, который отказался от всего своего мирского имущества, прежде, чем сделать паломничество в Мекку. По легенде, до Мекки он так и не доплыл; потом его тело в раке везли обратно. В мечети находится его могила – дарга.
Мы шли  до мечети вместе с нарядно одетыми паломниками между рядов нищих и калек среди гор мусора, над которыми летали стаи ворон.
За воротами мечети было чисто и красиво, всё отделано белым мрамором, с островка открывался очень красивый вид на деловой район Мумбаи  с высотными зданиями  






После экскурсии мы вернулись в Колабу, наш поезд отправлялся в 23.30, оставшееся время мы посвятили шопингу на улице Causeway, где находилось знаменитое кафе Леопольд из романа Шантарам, оно и сейчас там работает, местная охрана очень тщательно досматривает сумки посетителей, прежде, чем разрешит туда войти.
На жд вокзал прибыли за два часа до отправления поезда, местный носильщик – кули отправил нас не на ту платформу, побегав по перрону, мы всё же нашли наш поезд, было уже поздно, легли спать, ехали всю ночь в хорошем вагоне АС 3 класса с закрытыми окнами, проводником и постельным бельём.


14 января.
Поезд пришёл на станцию Пернем ( Северный Гоа) раньше расписания, дверь в тамбуре была заперта, стоянка поезда была всего 1 минута. Проводник  в панике пытался открыть замок, пассажиры волновались, когда дверь, наконец то, открылась, мы очень быстро выскочили на перрон в последний момент, перед тем, как поезд тронулся.
Перед вокзалом Пернема в этот раз не оказалось никакого транспорта, ни такси, ни моторикш. Пришлось идти на трассу на остановку автобуса в Арамболь.
Автобуса так и не дождались застопили одну большую машину и одну моторикшу, разместились в них вдевятером и поехали в Арамболь.  Доехали почти  до самого берега океана. 

Оставили часть группы с рюкзаками в шеке на пляже и пошли искать жильё.

К нам подошёл хозяин отеля и предложил несколько комнат над кафе на улице Мейн Роад. Здесь бывает очень шумно по ночам,  и мы отказались, оказалось, что у него есть ещё дом с кухней и двумя комнатами. Четыре человека поселились в этом доме, а остальные пошли искать себе домик на скале. В этом году было много вариантов недорого жилья. Мы поселились на первом этаже отеля Hil Top - 800 рупий за двухместный номер, нам даже принесли большой стол со стульями, которые мы разместили на террасе между комнатами. Очень удобно было устраивать посиделки каждый вечер с видом на океан.




Так и жили, засыпая и просыпаясь под шум волн, еду из ресторана приносили нам на террасу, ходили купаться на нудистский пляж, где среди скал можно было спрятаться в тени и искупаться в природном джакузи между камней, рядом было пресное озеро, в котором можно было поплавать. Сходили в джунгли к бАбе, но на его месте под бадьяном какой то старичёк с товарищами играли в шахматы и курили чилум, наш знакомый бАба всё ещё сидел в тюрьме, как они нам сказали. На закате ходили послушать музыку на берегу, потанцевать под барабаны на пляже. В Арамболе по традиции все собираются вечером вместе, чтобы проводить солнце, посмотреть выступление артистов, файер шоу.
После восьми вечера в прибрежных кафе играли живую музыку  группы из разных стран.
20 января на берегу был концерт Бориса Гребенщикова. 













21 января.

Выселились рано утром. Сегодня у нас был поезд в Дели со станции Тивим. Сегодня была забастовка таксистов, нам пришлось с рюкзаками идти 2 километра на автобусную остановку, чтобы уехать в Мапсу. Идти было тяжело и долго, хорошо, что у мотоциклистов не было забастовки, один предприимчивый парень, по очереди подвозил наших особо усталых туристов до остановки за 50 рупий. До Мапсы доехали за час, там тоже пришлось сесть на автобус, чтобы доехать до жд станции Тивим. Забастовка была по всему штату Гоа. 


В Тивиме сидели на перроне, увидели поезд, оказалось это наш, он по каким - то причинам пришёл раньше на пятьдесят минут, в расписании такой информации не было.


Стоянка была всего 1 минута, запрыгивать в него пришлось очень быстро. Билеты покупались через интернет, нам достались места в разных вагонах, наша большая группа разделилась на две части. 


Поезд был хороший, вагонов дешёвого слипер класса в нём вообще не было, мы ехали в АС3 классе с постельным бельём и кондиционером, в стоимость билета входило питание.
Ехать нам предстояло полтора суток, кормили нас непрерывно. В конце поездки все просили на чай, отдельно проводники, отдельно кухонная команда. 

22 января.
В пять часов вечера прибыли в Дели на жд вокзал Низамуддин с небольшим опозданием.
На двух такси добрались Мейн Базара, где долго не могли найти друг друга, машины остановились в разных местах, пассажиры нашей второй машины не хотели платить таксисту, пока мы все не нашлись в холле отеля Харе Рама, заплатили за 2 машины 900 рупий, таксисты тут же поругались, пытаясь поделить эти деньги.
Заселились в отель, бойлер в комнатах работал плохо, горячая вода была еле тёплая.
В нашем переулке гуляла очередная свадьба, оглушительно гремели барабаны, гости заполонили всю улицу, жених прискакал на белой лошади, они вместе с невестой и роднёй погрузились в разукрашенную свадебную повозку и с песнями и танцами проследовали по Мейн Базару. 





23 января.


Две Ольги, Люба и Володя рано утром на день уехали на поезде в Агру смотреть Тадж Махал. Накануне в кассе для туристов на втором этаже жд вокзала Нью Дели, мы купили билеты на хороший кондиционированный экспресс с питанием.

Остальные остались в Дели, хотели сходить в Лоди парк, но началась гроза, дождь шёл весь день.
Пришлось просто бродить по торговым центрам в Гуаргоне – пригороде Дели. 






Вечером вернулись в наш район, посетили ашрам Рама Кришны, совсем рядом с нашим отелем нашли чудесное кафе Diamond, где в меню был гуляш с пюре и шашлык из барашка, совсем без массалы, почти как дома.

Завтра в Индии будут готовиться к празднику День республики, обещали перекрыть дороги в центре.
Сегодня вечером мы проводили Ольгу в Екатеринбург, ночью улетели Галина в Новосибирск и Лена в Тольятти.

24 января.
Первая часть нашего путешествия закончилась, нас осталось четверо: Наталья из Омска, Галина из Воронежа, Ольга из Обнинска и Ольга из Москвы.

Дождя сегодня не было, и мы поехали в Лоди парк, это было самое умиротворённое место в шумном Дели.

Сады Лоди в Дели — это городской парк, площадь которого занимает около 0,36 кв. километров. На его территории находятся  такие достопримечательности, как гробница Мухаммада Шаха, Шиш Гумбад, Сикандера Лоди, Бара Гумбад. Это примеры архитектуры XV столетия, времен господства в Дели  пуштунских династий Саййид и Лоди. В наши дни парк находится под охраной археологического надзора Индии.   
                                 
В парке музыкант очень красиво играл на флейте, группа школьников на поляне выстраивалась в пирамиду, девочки  делали йоговские ассаны. В Лоди парке всегда происходит что-нибудь интересное.   







                      
Люба и Володя с нами не поехали, они остались в центе смотреть, как идёт подготовка к завтрашнему параду у ворот Индии.

25 января.
Утром на такси уехали в аэропорт, терминал 1 


рейсом в Эрнакулам, прибыли без опозданий в восемь вечера, на такси долго ехали в наш бутик отель Niyati в форт Кочин. На улице было очень жарко, в машине кондиционер работал на полную мощность, все условия для того, чтобы простудиться.
Отель  Niyati  - очень маленький и семейный, голландский домик, всего несколько комнат и красивый внутренний дворик. 



Стемнело, оставили вещи в отеле и пошли гулять к океану. На берегу всё ещё продавали свежую рыбу, мы хотели купить немного, чтобы нам её пожарили в кафе, но цену запросили очень большую, и мы решили прийти сюда завтра пораньше.

26 января.
Кочин является центром торговли специями на протяжении столетий. Город был известен евреям, сирийцам, арабам и китайцам с древности.[9]. Еврейская община Кочина существует предположительно с начала нашей эры.

В 1500 году португальский мореплаватель Кабрал основал здесь европейское поселение, первое в Индии. В 1502 году Васко да Гама обустроил первую в Индии торговую факторию (где он и умер в 1524 году), в 1503 году Албукерки построил в Кочине португальский форт. Португальское владычество продолжалось до 1663 года, когда город перешёл в руки голландцев. В 1814 году Голландия уступила Кочин Британии в обмен на остров Бангка.

В 1947 году, после обретения Индией независимости Кочин стал первым туземным княжеством, добровольно присоединившимся к Индийскому Союзу.

1 ноября 1967 года была образована муниципальная корпорация Кочин, объединившая муниципалитеты Эрнакулама, Маттанчери, Форт-Коччи, а также ряд других территорий. 



Мы остановились на острове в районе Форт Кочин. Это был чудесный город со старинными португальскими и голландскими домиками, на берегу сохранились старые доки, откуда сотни лет отгружали специи, красивые католические церкви. На берегу рыбаки ловили рыбу , используя китайские рыболовные сети.



Небольшие кафе в квартале на Princess Street  были одновременно и картинными галереями.
Кочин был не похож на другие индийские города. Как будто,  мы вдруг оказались  где то в Европе.



Утром мы позавтракали в кафе – пекарне свежей выпечкой и пошли в район Маттанчерри посмотреть на старинный еврейский квартал.
Еврейская община на Малабарском берегу существовала с древних времён и, очевидно, формировалась из нескольких волн переселенцев-евреев. Кочинские евреи появились в Индии во времена Царя Соломона. В это время существовали торговые связи между Аравией и Индией. В Царство Соломона поступали слоновая кость, серебро и другие товары из Индии. Возможно, в это время часть евреев оседала в южной Индии. После этого были и другие волны иммиграции евреев — после разрушения Первого Храма в 587 году до н. э., после разрушения Второго Храма и Взятия Иерусалима в 70-е годы н. э.
В XVI—XVII вв. общину пополняли евреи из Голландии, Германии, стран Восточной Европы, Сирии, Турции.
Новые еврейские пришельцы нашли существующую культуру чёрных евреев Керала достаточно далёкой от своей, и с этих пор развитие двух общин шло параллельно. У каждой общины были свои синагоги.
К концу XX века большинство кочинских евреев иммигрировало в Израиль. В Керала осталось около 50 человек, но синагога Пардеши в еврейском квартале всё ещё действует. В Маттанчерри мы шли пешком, было очень жарко, по дороге осматривали полуразрушенные португальские строени, зашли в белоснежную католическую церковь. 


В еврейском квартале было очень многолюдно, в лавочках цены на все товары были в долларах . После конвертации рупии, цена получалась совсем космическая. Синагога сегодня работала, очередь из желающих её посетить была очень большая. Мы смешались с группой индийских туристов и в общем потоке зашли внутрь. Фотографировать в синагоге запрещено, но мне всё же удалось сделать пару кадров.

После мы зашли в кафе с кондиционером, чтобы отдохнуть от жары и полакомиться манговым мороженым.
По дороге домой фотографировались в антикварных лавках со старинными скульптурами. 





Пообедали в кафе рядом с отелем, нас обслуживала белая девушка в пенджаби, оказалось, что она из Москвы, вышла замуж за индийца и теперь работает в семейном бизнесе в Кочине.
Выглядела она не очень счастливой, говорила, что путешествовать по Индии и жить здесь постоянно – это совершенно разные вещи.
Климат в Кочине не очень подходит для россиян, очень жарко и влажность высокая. И никакого свежего ветерка с моря.

Самую жару мы решили переждать в отеле, а вечером пошли на берег, где каждый день на закате проходит рыбный аукцион. Рыбаки причаливали  с уловом к берегу, выкладывали больших рыбин и мелких рыбок в тазиках, ведущий аукциона взвешивает улов и громко выкрикивает цену, хозяева ресторанов покупают, если цена их устраивает.
Улов был хороший, мы видели барракуд, макрелей, тунца и много другой неизвестной нам рыбы.



В рыбной лавке на берегу мы купили каждому по красному снаперу ( морскому окуню), 10 тигровых креветок, тут же нашёлся повар, который нам всё это пожарил в кафе на пляже, это был самый недорогой ужин с рыбой и морепродуктами за всё время нашего путешествия по Индии.



Сегодня продолжали праздновать День республики, толпы нарядных  керальцев гуляли по набережной.

Мы немного прогулялись и пошли спать, завтра нас ожидала долгая дорога в горы в Мунар, туда, где чай выращивают.


27 января.
Из форта Кочин в 7.30 утра отправлялся автобус в горное селение Мунар. Это была единственная возможность уехать туда именно из форта Кочин, автобусы в Мунар ходили часто, но все они отправлялись из Эрнакулама. Это был комфортабельный автобус с кондиционером, похожий на автобусы, что ходят из форта в аэропорт, билеты на него стоили немного дороже – 270 рупий, чем на обычный локал бас, пассажирами были только белые туристы. Мест в автобусе хватило не всем, ехать предстояло 5 часов, и молодёжь разместилась на полу, лёжа на рюкзаках, они весело болтали и ели орешки.

Ехали долго по пробкам мегаполиса, затем по горному серпантину, в Мунар прибыли к трём часам. Я уже бывала в Мунаре раньше и мы сразу пошли через овощной рынок к отелю Сильвер Стар, который находился рядом с мусульманским рестораном Хазрат. Нас заселили в четырёхместную очень маленькую комнатку за 1800 рупий, для Мунара это было не очень дорого. 


В Мунаре нас с Галей одолела простуда, лечились местными аюрведическими таблетками и чаем с имбирём.
Мы прошлись по городу, в турагентстве заказали экскурсию на машине по горам до Топ станции за 1300 рупий на четверых.

Муннар, расположен в западных Гхатах, почти на границе штатов Тамил Наду и Керала, в 130 км на восток от Кочина . Расположенный в 1600 м над уровнем моря в долине, окруженной лесистыми холмами и горами, Муннар был когда-то летним курортом бывшего британского правительства в Южной Индии.

Мунар поражает  своим разнообразием, католические церкви соседствовали с коммунистическими плакатами , с которых нас призывали идти на встречу коммунизму Карл Марк, Ленин, Фидель Кастро и Чегеварра, даже рабочий и колхозница с серпом и молотом здесь были.







Христианские  песнопения на индийские мелодии раздавались из церковных громкоговорителей почти круглосуточно. Единственная центральная улица города была забита транспортом, медленно движущимся в непрерывной пробке, выхлопные газы разъедали глаза, за грязной речкой был индуистский храм с изображением богини верхом на павлине.

Везде продавали чай, местный шоколад, здесь в горах выращивают какао. 

Мы жили на территории овощного рынка, накупили недорогих помидор, лука и бананов, апельсинов,  вечером сделали салат из помидор с луком и кунжутным маслом, спать легли пораньше.

28 января.
Ночью мне было очень плохо, я думала, что не смогу поехать на экскурсию в горы,но утром я всё же собралась с силами и решила ехать, не поехала Галя, решила полежать весь день в номере и полечить свою простуду.

Выехали утром втроём. Сначала мы посетили чайную фабрику, потом поехали мимо чайных плантаций в горы, останавливались в лагере слонов, на плотине, на горном озере, заехали в аюрведический ботанический сад. К вечеру мы добрались до Топ станции, откуда хотели полюбоваться видом на Западные Гаты, но как обычно в январе, на горы опустился туман, мы увидели  только ближайшую долину. 






В Мунар вернулись к 6 вечера, поужинали салатиком с помидорами, спать легли очень рано.


29 января.
Утром выселились из отеля, в 10.30 отправлялся автобус в Коттаям, ехали долго 5 часов по горному серпантину, Галю и Ольгу в дороге укачало.




К трём часам дня мы были уже на месте, бюджетные номера в отеле Day Springs бронировали заранее. Нас заселили в номера, один из которых оказался большим двухкомнатным люксом.  Какой неожиданный бонус – просторный люкс по цене бюджетного номера.


Вечером прошлись по городу до канала, откуда завтра нам предстояло на катере отправиться в Аллепи. На ужин купили большой арбуз, помидоры мы привезли с собой из Мунара.На ресепшене всю ночь играла музыка, среди песен на местном языке малаяли, я отчётливо слышала всё время повторяющуюся фразу « когда вернёмся домой…», наверное, глюки, думала я, но как оказалось, Ольга в соседней комнате тоже её слышала.


30 января.
На рикше доехали до причала, заняли лучшие места на рейсовом катере в Аллепи.




Билет стоил всего 18 рупий. Мы плыли 2.5 часа по каналам, заросшим водными гиацинтами, останавливаясь в маленьких  деревеньках, расположенных на узких полосках суши между каналом и рисовыми полями. По дороге наблюдали обыденную жизнь керальских жителей, кто то стирал бельё в канале, кто то работал в поле, готовили еду и мыли посуду тоже здесь. На канале было множество мостиков, каждый раз, когда катер приближался к нему, парень на берегу тянул за верёвку и мост поднимался. Вот такие разводные мосты по-керальски.








Здесь плавали домашние утки, дикие цапли высматривали добычу в водных зарослях, бакланы, прилетевшие из Сибири на зимовку в Индию, сидели на корягах, раскинув крылья. 



Постепенно канал стал шире, и мы вплыли в озеро Вембанад.
Вембанад— озеро в штате Керала. Площадь  озера составляет 2033 км², длина — 96 км, ширина — 14 км. Это крупнейшее озеро штата и длиннейшее озеро страны. На озере расположено множество островов, несколько из которых довольно крупные.
Здесь мы увидели множество хаусботов.
«Хаусбот» – традиционное судно, оборудованное спальнями, комнатами отдыха, кухней и небольшой палубой. Местные жители называют дом-лодку – кеттувалам. Когда эти лодки, похожие на небольшие домики, использовали для перевозки риса, после – они использовались местными жителями в качестве жилищ, сейчас основное их назначение – туристические круизы.


На озере было много птиц, видели большую птицу с синей головой, которая напоминала индюшку.
Такое замечательное получилось путешествие, лучше любой организованной экскурсии для туристов, столько всего увидели по дороге. Вот она настоящая Индия!

К трём часам дня прибыли в Аллепи.
Алапуджа (Alapuzha, Allepey), Алапужа, Аллепи, Аляпи, Аллепей — это удивительное по красоте место в штате Керала, что на юге, а точнее юго-западе Индии. Еще его называют индийской Венецией, Венецией Востока и т.п. А все потому, что Аллепи располагается на, так называемом, участке backwaters — бэквотэрс и означает, «земля, расположенная между морем и сетью рек». Это уникальное место, где многочисленные лагуны, реки, озера и каналы соединяются вместе, образуя огромную пресноводную сеть, простирающуюся параллельно побережью и соединяющуюся с Аравийским морем. 




Наш отель Whitehouse Inn находился рядом с пристанью, комнаты бронировали заранее 715 рупий за ночь, горячая вода была, над кроватью висела противомоскитная сетка, что было очень необходимо в этих местах.


Мы заселились и решили прогуляться по городу. Шли вдоль канала, пообедали керальской едой в кафе Кофе хаус. Аллепи был расположен на берегу океана, и мы решили дойти до пляжа пешком, шли очень долго, до берега добрались на закате.



Океан в Аллепи  был очень суровый, огромные волны обрушивались на берег, белых туристов в купальниках здесь совсем не было, индийцы прыгали в волнах в одежде у самого берега. 




Стемнело, в отель мы добирались на рикше.


31 января.
Вчера мы оплатили экскурсию по керальским заводям на лодке на весь день 800 рупий с человека.
В Аллепи приезжает много туристов со всего мира, чтобы прокатиться на лодке или каноэ по каналам.
Все собрались на причале , нас встретил работник туристического агентства, мы  сели на рейсовый катер и плыли по озеру до маленькой деревеньки, откуда начинался наш маршрут, разместились во дворе деревенского дома, хозяйка накормила нас керальским завтраком , это был рис и разные закуски на большом банановом листе.


После завтрака все по четыре человека разместились в небольших лодках с навесом от солнца. На носу лодочник работал веслом. 





Я нашла в лодке ещё одно кривое весло и тоже начала грести, помогая нашему ботмену.  Туристы с других лодок, следуя моему примеру, тоже взяли вёсла, и мы устроили соревнование.
Было весело, я включила музыку на своём телефоне, мы хором пели песню про танкиста, молодые американцы снимали нас на свои айфоны. Где-нибудь, на просторах мировой сети сейчас гуляют ролики с нашим концертом.

Катались до трёх часов дня, потом вернулись в деревню, нас накормили обедом с рисом и рыбным кари, после мы долго шли по узкой тропинке мимо рисовых полей до остановки катера. У причала в воде видели большую змею. В отель вернулись вечером. Как хорошо прошёл день, как будто на матрасном сплаве побывала! 








1 февраля.
Утром выселились из отеля, и пошли на автобусную станцию, с которой один раз в день в 8.45 отправляется прямой автобус в Варкалу.  До Варкалы можно доехать и на других автобусах, которые идут в Тривандрум каждые 30 минут, выходить в этом случае надо в городе Каламбалам. Но мы решили, что на прямом автобусе будет удобнее добираться.
На станции нас взялся опекать местный продавец лотерейных билетов, он указал нам с какой стороны вокзала нам ждать наш автобус. Я не очень ему доверяла, так как о наличии прямого автобуса в Варкалу он узнал только от меня.

Я подходила к каждому автобусу и спрашивала, не идёт ли он в Варкалу, так как все таблички на автобусе были только на языке малаяли.
Вдруг на дорогу прямо перед автобусом выбежала плачущая девушка, её увели, но она всё время возвращалась, как будто хотела попасть под колёса. Люди позвали полицейского, она убежала от него, заскочив в ближайший отъезжавший автобус. 
Тут за нами прибежал наш помощник, автобус в Варкалу пришёл с другой стороны вокзала, мы быстро погрузились, свободные места нашли только в конце салона. Кондуктор сказал нам, что мы не доедем до Варкалы 3 км, но автобус свернул с трассы и довёз нас до самого посёлка, к этому времени, в салоне были только мы и ещё одна девушка – туристка.
В центре Варкалы мы взяли рикшу и доехали до нашего отеля Bamboo Village , который был расположен на берегу океана недалеко от чёрного пляжа. 




Я уже дважды останавливалась в этом отеле, менеджер – улыбчивый кудрявый парнишка помнил меня.
Мы заселились в наши номера с видом на море на втором этаже основного здания, рядом с нами жил парень из Лондона, в других комнатах жили туристки из России,


оставили вещи в комнатах, и пошли на океан. В этот раз волны у берега были очень большими, они с оглушительным хлопком били о берег, так  что уши глохли, и это на пляже Папанассам, на Чёрном пляже волны были ещё больше. Хорошо, хоть опасных оранжевых медуз в этом сезоне у берега не было. 



пообедали в недорогом и хорошем ресторане Клафути,


записались на аюрведический массаж, купаться пошли на чёрный пляж, поплескались у берега, те кто не очень хорошо умел плавать.
Вечером ели тигровых креветок , 500 рупий за 6 штук. В Арамболе тигровых креветок совсем не было, были только королевские.
На другой день ходили на дальний пляж Одаям, он был почти весь затоплен. 




Мы каждый день купались на чёрном пляже, видели дельфинов утром у берега.



5 февраля был день рождения Боба Марли, ходили по этому случаю в рок кафе, попить пива и послушать растамановскую музыку.
Шесть дней в Варкале пролетели незаметно, хорошо отдохнули и расслабились у океана, после длительного путешествия это всегда необходимо. 

7 февраля.
С вечера заказали машину, выселились из отеля и поехали в Тривандрум.


Заселились в частный дом, где размещали туристов Касса вилла Мария. Это был большой дом с курами, гуляющими во дворе с попугаями в большой клетке, на первом этаже жили хозяева, гости размещались на втором этаже. Нас напоили чаем с лепёшками, денег не взяли, очевидно, это входило в стоимость. 



Дом был расположен недалеко от аэропорта терминал 1, откуда нам предстояло завтра улететь в Дели.
Мы решили прогуляться до аэропорта по берегу океана.
По дороге любовались огромной скульптурой русалки и авангардной статуей лежащего мужчины, зашли в кофе хаус , пообедали там , но попить чая или кофе нам там не удалось, оказалось все горячие напитки там подают только после 4 часов дня.



На берегу океана на автобусах непрерывно подвозили группы школьников. Они стояли на берегу и смотрели, как волны бьют о берег, потом строем уходили в автобус, и их место занимала другая группа





Между школьниками сновали многочисленные продавцы игрушек, сладостей, дудочек.  Мы познакомились с одним парнишкой продавцом дудочек, оказалось, что  он не знал, что есть такая страна Россия. Я показывала ему фото нашей страны и расположение нашей страны на карте мира. Он был удивлён, что Россия намного больше Индии. 


На берегу рыбаки сушили сети, женщины продавали рыбу на лотках с мокрым песком.






Небо затянуло тучами, мы вернулись в отель, вечером был тропический ливень.  Хозяева отловили всех кур во дворе и посадили их в клетку с попугаями.



Мы поужинали салатом из помидор, сладкими сухариками и сушёной тапиокой.


8 февраля.
Утром нас пригласили на завтрак со всякими вкусностями, за столом кроме нас была ещё семейная пара из Индии.
На улице у соседнего дома мы увидели рикшу и на ней уехали в аэропорт. 


Наш самолёт без опозданий прибыл в Дели в терминал 1 д, от куда мы на красном автобусе № 4 добрались до жд вокзала Нью Дели , рядом с которым находилась улица Мейн Базар с бюджетными отелями.
Перед заселением мы решили сначала поужинать в кафе Диамант, чтобы заселиться в наш отель Харе Рама как можно позже, так как время выселения в этом отеле отсчитывается от момента заселения.


Поужинали гуляшом из баранины с картофельным пюре, посидели в кафе до 8 вечера. В Харе Раме нас опять поселили в номер 202, в котором не работал бойлер, почти все номера в отеле были заняты.
Вечером погуляли по Мейн Базару. 




9 января.
Утром позавтракали в Диаманте и поехали на рикше в сикхский храм Гурдвара Бангла Сахиб, это второй по значимости храм после Гурдвары в столице сикхов  Амритсаре. 




Гурдвара Бангла Сахиб – беломраморный сиксхский храм, увенчанный куполом. Это одна из самых посещаемых гурдвар (храм в сикхизме) в Дели. На территории храма находится пруд «Саровар», вода которого считается священной.

История водного источника с целебными водами уходит своими корнями в те времена, когда в этих края прибыл восьмой сикхский Гуру Хар Кришнану (1664 году). В городе вспыхнула эпидемия холеры, и святой помогал местным жителям, снабжая водой из своего колодцы, которая, как гласит легенда, имела исцеляющие свойства. Храм на месте чудесного источника был возведен в 1783 году по приказу генерала Сардара Бхагела Сингха.

Мы обошли вокруг священного пруда, посидели на полу в храме, послушали чудесные песнопения,





посетили музей сикхизма при храме. Здесь были ужасно кровожадные картины со сценами из непростой сикхской истории.






После мы погрузились вчетвером в очень маленькую рикшу и сидя друг на друге поехали в старый Дели к самой большой мечети в Индии Джама мосджид.
Собо́рная мече́ть, Джами-масджид  — основная мечеть Старого Дели в Индии. Заложена при Шахе Джахане (строителе Тадж Махала), закончена в 1656 г.
Оригинальное название — «мечеть, командующую представлением мира». Внутренний двор мечети может принять в себе одновременно до двадцати пяти тысяч верующих. Одна из реликвий — копия Корана, написанного на коже оленя.
Сегодня была пятница, толпы верующих заходили в огромный двор мечети, нас отказались пустить вовнутрь без сопровождения мужчины.




Мы пошли по узким улочкам старого Дели мимо лавок со стоматологическим оборудованием, разноцветными макетами зубов, после свернули в переулок с лавками торгующими  серебром. Здесь мы накупили недорогих маленьких серег для подарков.



Блуждая в переулках, мы вышли на широкий проспект Чадни Чоук,  что переводится как лунный свет.
Здесь мы сели на метро и уехали на Мейн Базар. После выхода из метро, Галя обнаружила, что у неё украли косметичку,  в которой лежали, пять купленных в подарок серебряных серёг.
Галя видела несколько женщин, которые были в толпе с нами возле вагона для женщин, но когда поезд пришёл, они с нами не поехали.
В Делийском метро очень много карманников, рюкзак всегда надо держать перед собой, хорошо, что деньги и документы мы всегда в путешествии носим в сумочке под одеждой.
Мы пообедали в Диаманте куриной печенью с подливом и картофельным пюре.

Вечером ходили по Мейн базару, искали серьги для Гали, нашли такие же, но немного дороже.  



10 января.
Сегодня вечером девочки Оля, Оля  и Галя улетали самолётом аэрофлота в Россию. Я оставалась ещё на один день, после Индии я собиралась в Бангкок, чтобы продолжить путешествие уже по Тайланду. 

Девочки докупали сувениры, я пыталась найти себе комнату, так как из четырёхместного номера в отеле Харе Рама мы должны были выселиться в 8 вечера.  Мне хотелось найти не очень дорогую комнату с горячей водой. Я обошла весь Мейн базар, свободных бюджетных комнат почти нигде не было, пришлось вернуться в Харе Раму и договариваться с менеджером Ашоком.

Я присмотрела свободную комнату 201 рядом нашим номером, горячая вода там была. Я хотела заселиться и оплатить комнату днём, пока туда кто-нибудь не заселился, и даже взяла ключ от комнаты у мальчика на ресепшене, но после пришёл Ашок, и сказал, что я не могу туда заселиться, пока  в 8 вечера не выселюсь вместе с девочками из четырёхместного номера.  Мы покричали друг на друга, он пообещал мне, что до вечера никто не заселится в комнату. Ключ от комнаты 201 уже лежал у меня в кармане, можно было не волноваться.

В отеле мы заказали такси до аэропорта за 400 рупий, в восемь вечера  выселились из отеля. На Мейн базаре была пробка из машин, мото и велорикш, водитель такси остановился очень далеко от нашего отеля. Я провожала девочек до такси, когда мы сквозь толпу пробрались к машине, оказалось, что мы потеряли Ольгу. Я вернулась за ней, по дороге она застряла в очередной индийской свадьбе.

Мы попрощались с девочками, за 44 дня путешествия по Индии успели привыкнуть друг к другу.
Команда в этом году собралась очень хорошая, путешествие было разнообразным, будет, что вспомнить в России.
На следующий день я улетела в Бангкок и ещё три недели путешествовала по Тайланду, но это уже другая история.

Зимой 2019 мы опять собираемся в Индию,  билеты уже купили, значит едем, путешествовать собираемся по южным штатам Тамил Наду и Керала с 2 – 26 января по маршруту Дели – Ченнаи – Мамаллопурам – Пудучерри – Чидамбарам – Каньякумари – Рамешварам – Мадурай – Варкала – Тривандрум – Дели.
В Рамешвараме планируем пешком дойти до моста Рамы.

Очень хочется, чтобы в это путешествие собралась хорошая компания.

18 апреля 2018  Наталья.


Комментариев нет: